24 августа на российских экранах появился долгожданный комедийный боевик Эдгара Райта «Малыш на драйве». Этот залихватский фильм-ограбление уже восхитил критиков и зрителей на Западе, так что теперь с приличным опозданием и до нас дошла очередь оценить его по достоинству. А заодно можно и вспомнить еще несколько heist movies, к которым в свое время судьба не была столь благосклонна. И зря, поскольку они тоже заслуживают внимания.

«Почему я?» (1989)

Режиссер – Джин Квинтано

Вторая работа в кино Дэвида Кеппа, будущего сценариста «Парка Юрского периода» и «Пути Карлито», который адаптировал для большого экрана произведение Дональда Э. Уэстлейка, в Штатах собрала такую жалкую сумму, что ее стыдно даже упоминать. А комедия-то получилась искрометнейшая. История о том, как два клинических идиота-грабителя в исполнении двух Кристоферов – Ллойда и Ламберта – из-за огромного рубина вляпались в круговорот из армян, турок, полиции и местной мафии длится менее полутора часов, но действие здесь такое, что моргать-то даже страшновато – как бы чего не пропустить. Жалко, что такое кино своего редкого зрителя находит со скрипом до сих пор.

«Красавчик Джонни» (1989)

Режиссер – Уолтер Хилл

Карьера Микки Рурка начала плавно катиться под откос где-то в конце 80-х. И этот фильм как раз-таки стал одним из ощутимых финансовых провалов, преследовавших актера долгое время, хотя назвать его плохим, на мой взгляд, невозможно. Уолтер Хилл в своей грустной (и временами даже трогательной) криминальной драме, снятой по мотивам романа Джона Гоуди, удачно смешал сказку о гадком утенке и песню «Постой, паровоз», а если учесть, какие изменения претерпела внешность Микки со временем, смотрится «Красавчик Джонни» сейчас с особым интересом. Добавьте к этому множество других классных актеров в касте, и вы окончательно поймете, что мимо проходить не стоит ни в коем случае.

«Быстрые перемены» (1990)

Режиссеры – Ховард Франклин, Билл Мюррей

В первый и последний раз Билл Мюррей поучаствовал в съемках фильма в качестве сорежиссера. Кассово получилось так себе, но достоинств у картины целая масса. Если при просмотре вы найдете массу сходств с франко-канадским «Ограблением», где солировал Жан-Поль Бельмондо – не удивляйтесь. Оба фильма сняты по одному и тому же роману. Причем, как ни странно, американская версия, в которой все внимание уделено тому, что происходит уже после непосредственной кражи, получилась куда более удачной. Мюррей здесь хорош, как и в лучших своих работах, а вот на втором-третьем плане блистают Рэнди Куэйд и Тони Шэлуб. Лучше посмотрите сами и убедитесь, что это все действительно увлекательно и очень смешно.

«Побег» (1994)

Режиссер – Роджер Дональдсон

Ремейк культового одноименного фильма Сэма Пекинпы принято обычно ругать. Мол, и главные герои не чета Стиву МакКуину и Эли МакГроу, и в сюжете практически ничего нового не появилось, а вот кино-то все равно хорошее получилось, не лишенное своих фишек. Во-первых, на втором плане здесь целая куча отличных актеров – Майкл Мэдсен, Дженнифер Тилли, Джеймс Вудс, Дэвид Морс, Филип Сеймур Хоффман. Ярче всех здесь жжет, конечно же, Мэдсен в типичной для себя роли бандюгана-отморозка. Во-вторых, это постановка экшна. Меня не поймут, наверное, но за финальное побоище в мотеле я не отдам ни одной боевой сцены из нынешних кинокомиксов. Лично для меня разлетающиеся в щепки стены из ДСП от выстрелов из «кольтов» и «ремингтонов» куда ценнее, чем беспорядочное мельтешение на фоне хромакея.

«Ронин» (1998)

Режиссер – Джон Франкенхаймер

Еще одно преступно недооцененное кино, хотя трудно найти более эффектный, более захватывающий, более реалистичный шпионский экшен. И актеры здесь сплошь отличные, и послевкусие шикарное, а вот поди ж ты – двадцать лет назад пазл не оценили по достоинству. Зато это вполне можно сделать сейчас. Где же еще увидишь такие крышесносящие погони по узким французским улочкам, в которых Роберт Де Ниро и Жан Рено участвовали на самом деле? Глядя на подобное, вопросы о резонности рекордного на тот момент гонорара для Де Ниро, отпадают сами собой. Да и играет он вместе с Рено просто отлично – ни убавить, ни прибавить. Наконец, здесь можно увидеть Шона Бина в редкой для него роли. Наверное, вы уже догадались.

«Пекло» (2002)

Режиссер – Луи-Паскаль Кувлер

Представьте себе, что классическую «Плату за страх» Анри-Жоржа Клузо решили переснять. Перенесли действие в африканскую пустыню, заменили нитроглицерин краденым золотом и добавили клиповый монтаж, который почему-то не раздражает. Представили?  Теперь включайте «Пекло» и готовьтесь получать удовольствие, потому что кино-то получилось классное. Очень жаль, что 15 лет назад в российском прокате фильм прошел незамеченным. Что ж, самое время пробел восполнить.

«Вне времени» (2003)

Режиссер – Карл Франклин

Даже если вы видите, что фильм с Дэнзелом Вашингтоном не лучшим образом прошел в широком прокате, его все равно нужно посмотреть. Потому что этот актер плохо играть не умеет совершенно, и даже потенциально ужасные картины он умудряется вытаскивать на уровень порой выше среднего. Вот и здесь – будь на месте Дэнзела менее мастеровитый актер, эта и без того шаткая конструкция рухнула бы карточным домиком. А так получился вполне себе смотрибельный неонуар с отличным заглавным актером. Для вечера пятницы кино вполне сгодится, и удовольствие от просмотра получить можно.

«Инкассатор» (2004)

Режиссер – Николас Бухриф

Где-то 80 минут фильма вам будет казаться, что вы смотрите мрачную производственную драму о тяжелой жизни французских инкассаторов. Ну да, в разговорах и флэшбеках периодически мелькает какая-то банда грабителей, отлично подготовленная и экипированная. А вот в последние 15 минут начинается настоящий экшн, намертво приклеивающий к экранам, и во многом заставляющий ставить этой картине высокие оценки. Хотя тут нельзя не отметить Альбера Дюпонтеля в главной роли – его персонажу не сопереживать просто невозможно. И да, в Голливуде тоже был снят ремейк. На этом и остановимся, потому что то кино получилось редкостным фуфлом.

«Обман» (2006)

Режиссер – Скотт Фрэнк

Режиссерский дебют известного сценариста сильно хромает как раз-таки по части сюжета. Уж слишком топорно здесь прописаны все эти моменты, связанные с «тут помню, тут не помню». Зато не отнять у фильма прекрасных актеров с пронзительным Джозефом Гордоном-Левиттом во главе ансамбля. Именно благодаря ему вся эта история с инвалидом-уборщиком, втянутым в ограбление банка, смотрится на порядок лучше, чем она есть на самом деле. Хотя бы ради него ознакомиться с «Обманом» вполне стоит. А большего этому фильму особо и не нужно.

«Воробей» (2008)

Режиссер – Джонни То

Гонконгский мастер боевиков взял да и смешал в один коктейль немножко криминала, юмор, романтику, щепотку мюзикла и свой неповторимый визуал. На выходе у него получилось просто восхитительное, поэтичное кино о незадачливых карманниках, решивших помочь молодой девушке обрести свободу и любовь. «Воробей» насколько красив, настолько обаятелен, что словами не передать – разве что мечтательной улыбкой, которая весь день не будет сходить с лица после просмотра. Гарантирую, что кино это западет в душу, и к нему вы еще вернетесь. И еще наверняка появится желание слетать в Гонконг, потому что Джонни То здесь фактически признается ему в любви. Еще ни в одном фильме этот азиатский мегаполис не показывали настолько уютным и притягательным.

Join the discussion Один комментарий

Ответить